Главная » Статьи » Статьи

НЕЗАВИСИМЫЙ БИЗНЕС, ИЛИ ИМПУЛЬС РАЗВИТИЯ ФЛЕКСОПОДРАЗДЕЛЕНИЯ KODAK

В августе 2018 г. компания Kodak сообщила о решении продать свое флексографское бизнес-направление. И довольно быстро, спустя всего три месяца, сделка была закрыта. Для столь крупных сделок в области полиграфии срок практически рекордный, и тем не менее, факт продажи состоялся. Бизнес приобрела английская инвестиционная компания Montagu. Но флексографская продукция Kodak в России весьма популярна, многие ведущие флексотипографии и репроцентры ее используют. В этой связи мы решили узнать, как будут обстоять дела в будущем с этим направлением бизнеса и обратились к компании NCL, основному дистрибутору полиграфической продукции Kodak в России и ряде соседних стран. Генеральный директор NCL Екатерина Макеичева рассказала о текущей ситуации и перспективах на ближайшее время.

Александр Амангельдыев 15.01.2019

Независимый бизнес, или импульс развития флексоподразделения Kodak

Независимый бизнес, или импульс развития флексоподразделения Kodak

Екатерина, что изменится в плане продаж и обслуживания флексографских продуктов Kodak в России? Вы продолжаете заниматься этим направлением?

Если очень коротко, то в ближайшее время вообще ничего не изменится. Kodak продал этот бизнес вместе с торговой маркой, то есть продукты сохраняются — как и прежде. Вся инфраструктура, занимающаяся этим направлением, тоже сохраняется, все люди остаются на своих местах. Новый владелец создает под этот проект полностью новое предприятие, руководить которым будет текущий президент подразделения флексографии Kodak Крис Пейн. Мы поддерживаем все контакты, работаем как раньше и продолжим это делать.

А сейчас уже понятно, что ждет в отдаленной перспективе?

Это направление будет активно развиваться. После завершения всех формальностей подразделение печати упаковки Kodak будет работать как самостоятельный бизнес, которому не нужно оглядываться на то, что происходит в головной компании, и порой зависеть от решений, которые принимает «большой» Kodak. Теперь все будет нацелено на максимально эффективное развитие бизнеса. Функционал новой компании будет включать разработку, производство, продажу, сервисное обслуживание, IT и финансы. Не так давно, будучи еще в прежнем статусе, Kodak выпустил на рынок ряд очень перспективных продуктов.

Рассказать о них уже можно?

В конце сентября на выставке Labelexpo Americas 2018 в Чикаго мне довелось посетить первую презентацию новых водовымывных фотополимеров Flexcel NX Ultra Solution. Теперь у Kodak есть такая технология, и он ею очень гордится. По сути получается, что новый продукт сохраняет все преимущества технологии Flexcel NX (стабильность точки, высокую линиатуру, возможность создания на поверхности специальных паттернов, улучшающих перенос краски, и т. д.), но при этом форму можно получить намного быстрее: время изготовления — меньше часа. А значит, формы теперь можно делать достаточно оперативно. Это открывает для флексографии новые перспективы. Общемировая тенденция в этом виде печати сейчас примерно такая же, как в офсете лет 10 назад. Тиражи сокращаются, но самих заказов становится больше. Поэтому формы нужны быстрее и самих форм требуется больше. В этой связи у нового водовымывного Flexcel NX Ultra большие перспективы.

То есть объем производства форм должен вырасти?

Он и растет. Учитывая это, Kodak открыл в США новый завод специально для производства новых фотополимеров. Завод построили и запустили всего за год. Таким образом, у Kodak теперь два завода по производству фотополимеров: один — в Японии, второй — в США, ориентированный в первую очередь на рынок Северной и Южной Америк, где спрос на фотополимеры Kodak стабильно растет. То есть продажа бизнеса произошла на его подъеме. Это говорит о том, что и прежним, и новым владельцам данный бизнес представляется очень привлекательным. Но, помимо этого, важно и другое. Flexcel NX стремительно прогрессирует в плане качества печати. На том же Labelexpo Americas в Чикаго демонстрировали образцы продукции, отпечатанные с использованием стохастического или гибридного растра. Это впечатляет! Если раньше флексография в плане качества была все же неким компромиссом, то теперь к полутоновому воспроизведению вообще невозможно предъявить претензии. Об использовании таких растров говорили и раньше, в частности на открытии Flexo Hub в Брюсселе, но реальные впечатляющие образцы показали только в Чикаго. Важно, что это уже не лабораторные эксперименты, а серийные образцы, взятые из реальных тиражей продукции.

Kodak привнес во флексографию свои прежние офсетные наработки в растрах и технологии экспонирования?

У Kodak в этом плане большой опыт, и он распространяется на производство флексографских форм для производства термоусадочной этикетки. Это дает Flexcel NX определенные преимущества. Конкуренты не обладают столь глубокими наработками в этих вопросах. И здесь сочетание самого фотополимера с технологиями экспонирования Kodak дает синергетический результат.

Кто теперь, после продажи подразделения, будет производить экспонирующие устройства и программное обеспечение для них?

Новость о закрытии сделки застала меня в европейском Kodak Flexo Hub в Брюсселе, где мы проводили очередной сеанс обучения наших клиентов. Так что у меня была прекрасная возможность обсудить все нюансы и самой сделки, и будущего со всем руководством европейского Kodak. Группа «Нисса» работает с Kodak уже более 20 лет, и за это время было немало покупок и продаж бизнесов (были компании Scitex, Creo, потом стал Kodak), и каждый раз, с нашей точки зрения, ситуация только улучшалась. Так что мы на сам факт продажи смотрим исключительно позитивно, это придаст новый импульс развитию. Компания перешла к английской инвестиционной компании Montagu, которая специализируется на инвестициях в средних размеров технологические и инновационные компании. Но основные технологии экспонирования остаются у Kodak, поскольку они пришли во флексографию из офсета, а офсетное подразделение не продано. Поэтому экспонирующие модули и программные продукты по-прежнему будет производить Kodak. И для Kodak — это хороший вариант дальнейшего развития.

То есть у новой модели бизнеса все равно будет много пересечений с Kodak?

Конечно! Как минимум, важным остается вопрос сервиса и поддержки существующих клиентов. Быстро создать новую сервисную структуру во всем мире просто нереально. Поэтому ресурсами Kodak новая компания будет активно пользоваться. Достаточно сказать, что сейчас в брюссельском Flexo Hub монтируется новое оборудование для работы с водовымывными фотополимерами, и туда набирают штат сотрудников. То есть Kodak не только не сворачивает этот бизнес, а наоборот, его развивает.

Для флексографии очень важным является наличие специализированной workflow-системы. И у Kodak такие решения имеются, ведь так?

Kodak с незапамятных времен является одним из мировых лидеров в области программных продуктов для полиграфии и workflow-систем — достаточно упомянуть Prinergy. Но необходимо отметить, что в последний год у Kodak в этом направлении сделано очень много, в том числе и для флексо. Достаточно сказать, что у программного подразделения Kodak был на Labelexpo собственный стенд, что предполагает использование workflow-систем не только с оборудованием Kodak. И сейчас уже решения от Kodak могут успешно конкурировать с продуктами лидеров рынка, например c Esko. Причем у Kodak эти продукты реализованы, на мой взгляд, изящнее. Они построены на современных облачных технологиях с использованием самых современных и перспективных платформ, чем конкурирующие продукты похвастаться не могут. Любопытным решением можно считать возможность Prinergy интегрировать в себя программные модули других производителей, например такие продукты, как Packz от Hybrid Software. Помимо workflow-систем, Kodak представил программный модуль FlexoTool, в котором как раз собраны необходимые для флексографии возможности (управление прозрачностями, слоями, треппингом и т. д.). Появился также программный модуль «визуализатор», позволяющий, например, виртуально «наклеить» этикетку на бутылку и посмотреть, как она смотрится под разными углами и с разным освещением. Причем «наклеивать» можно на бутылки сложной формы с искажением этикетки (такое нужно, например, для термоусадки). В целом Kodak существенно продвинулся в области программных продуктов для печати упаковки и флексографии. Более того, он стал требовать от своих клиентов более серьезного отношения к программным продуктам. Они должны проходить специальное обучение, причем с необходимостью сдачи экзаменов. В современной полиграфии удобный программный продукт становится инструментом зарабатывания денег.

Вы будете более активно заниматься программными продуктами?

Мы уже занимаемся. В уходящем году объем продаж программных продуктов вырос почти в два раза по сравнению с 2017 г. Серьезные типографии постепенно приходят к пониманию, что с помощью программных продуктов можно успешно повысить производительность и снизить затраты на производство. Мы несколько лет активно предлагали такой программный продукт, как InkOptimizer, и, наконец, сейчас его «распробовали» и уже запрашивают сами. Видимо, «сарафанное радио» сработало. В какой-то степени мы считаем себя миссионерами, задача которых — продвигать необходимость автоматизации, демонстрировать возможность получения дополнительных доходов на каждый рубль, вложенный в автоматизацию и программные продукты.

А как обстоят дела с традиционными продуктами Kodak: пластинами и устройствами CtP?

У нас сейчас доля беспроцессных пластин в объеме продаж уже больше половины! Это позволяет нам не втягиваться в ценовую борьбу с дешевыми пластинами из Китая. Беспроцессные пластины не только упрощают технологический процесс, но и позволяют реально экономить в масштабах серьезного производства. Появление пластин Sonora с увеличенной тиражестойкостью позволило использовать их на рулонных печатных машинах. И здесь возможности этих пластин проявляются в самом лучшем виде — для нормальной работы им нужно совсем немного воды, меньше, чем «другим хорошим пластинам». Это снижает эмульгирование краски, стабилизирует баланс краска–вода и в конечном итоге приводит к экономии расходных материалов. На больших рулонных машинах это становится особенно заметно. Что касается устройств CtP, то в 2018 г. объем их продаж оказался не такой, как в прошлом. Большинство серьезных типографий по производству термоусадочной этикетки провели замену допечатного оборудования раньше. В настоящее время выводные устройства приобретают типографии с небольшим объемом потребления пластин. Это те полиграфические компании, которые по каким-то причинам не сделали этого раньше, но в первую очередь они выбирают бюджетные решения из Китая. Подобная практика вполне имеет право на жизнь. Если такие предприятия смогут развиться, то тогда им, возможно, понадобится более серьезное оборудование, которое мы сможем предложить.

Иными словами, вы стараетесь продавать дорогое премиальное оборудование?

Мы продаем не оборудование как таковое. Мы продаем решения. Решения, способные обеспечить высокую производительность, непревзойденное качество и, самое главное, позволяющие зарабатывать. Мы считаем, что каждая инвестиция, которую осуществляет типография, должна приводить не только к окупаемости, но и к увеличению дохода. Те компании, которые ищут решения, позволяющие увеличить свой доход, — наши клиенты. Нам с ними по пути!

Категория: Статьи
Просмотров: 1006

вверх